Лодочные моторы Ветерок

Ульяновское АО "Волжские моторы" (бывший Ульяновский моторный завод), недавно отметившее свое 55-летие, находится (увы, как и большинство отечественных предприятий) в очень трудном положении. Основные усилия коллектива направлены на выживание за счет серийного освоения модернизированных моделей 4-тактных автомобильных двигателей. Это двигатели мощностью 115 и 150 л.с. с непосредственным впрыском топлива, управляемым микропроцессором, для вездеходов УАЗа и ГАЗа. Таким образом, на ближайшие годы автомобиль на АО, к сожалению, почти полностью перекрыл дорогу производству новых моделей лодочных моторов "Ветерок".

Еще в 1993 г., после более чем десятилетнего перерыва, был возобновлен выпуск лодочного мотора "Ветерок-12М". В двигателе заменена бронзовая втулка верхней головки шатуна на игольчатый подшипник с сепаратором, что ликвидировало самое слабое место мотора. Улучшена работа системы охлаждения, увеличена жесткость картера и блока цилиндров.
Работа по совершенствованию ранее выпускавшейся продукции успешно продолжается и поныне. В частности, в 1995 г. освоено производство моторов "Ветерок" обеих базовых моделей с реверс-редуктором. Эти двигатели с индексом "Р" являются модификацией "Ветерка-8" и "Ветерка-12" и имеют унификацию с базовыми моделями по большинству узлов и деталей. Отличиями являются: измененная конструкция подвески, подводной части мотора, ограничителя ручки переключения хода; новый карбюратор типа К-49; электрическая кнопка "Стоп".

По сравнению с ранними "Ветерками", на этих моделях был улучшен ряд параметров. За счет повышения степени сжатия с 6 до 7 единиц повышена мощность на 0,2-0,3 л. с. и на 0,2- 0,3 кг/ч снижаен часовой расход топлива. На один килограмм уменьшена масса мотора. Уровень шумности при движении лодки с работающим на максимальной мощности мотором, замеренный на берегу водоема на расстоянии 25 м от лодки (странно, что не на расстоянии 100 м), не превышает 75 децибел (в соответствии с ГОСТ 17.2.4.04- 82). Моторесурс до капитального ремонта увеличился с 500 до 550 часов за счет усовершенствования ряда узлов и улучшения качества изготовления деталей. Тяга на швартовах, развиваемая мотором с грузовым винтом, увеличилась до 70 кгс (на 10 кгс больше, чем у "Ветер-ка-8Э").

"Ветерок-8М" успешно прошел испытания на опытном отечественном масле марки МГД-14М для двухтактных двигателей, разработанном киевским "Нефтехимом" (при соотношении 1:50). Проводятся испытания моторов на смеси топлива с маслом МГД-14М в пропорции 1:75 и 1:100. На основании результатов этих испытаний для моторов "Ветерок-8М", поставляемых на экспорт, рекомендовано использование смеси масла с бензином в соотношении 1:50 при применении специальных масел, выпускаемых зарубежными фирмами для подвесных моторов.

По материалам публикаций статей Е. Фишбейна в журнале "Катера и Яхты" wwwkatera.ru
ОАО "Волжские моторы" г.Ульяновск, ул.Локомотивная, 17.
E-mail volm@pop.infocom.ru