Почему Хипалон?

Если Вы еще не составили своего мнения, в чем разница между тремя наиболее распространенными материалами, которые применяются для изготовления надувных лодок небольшого и среднего размера, то, наверное, это написано для Вас...

В период 1960-80гг., когда все качественные надувные лодки изготавливались из покрытых Хипалоном полиэстеровых или нейлоновых тканей, то достаточно было того, что надувные лодки получались просто прочными и надежными. В наши же дни этого может быть недостаточно, чтобы изделие из подобных материалов могло называться качественной лодкой.
Многочисленные публикации ставят на передовые позиции в покрытии тканых материалов полихлорвинил (ПВХ) и полиуретан. Возможно, это потому, что данные покрытия недороги, с ними гораздо проще работать, что и определяет популярность этих покрытий среди большинства производителей.

                                                                                                 http://www.float.ru/picture/pic17-2--b_jpgHeg49j.pjpeg

Но так ли лучше эти материалы, чем Хипалон?
Можно согласиться с тем, что покрытия из полиуретана или ПВХ легче, тоньше и дешевле, чем изготовленные с применением Хипалона. Дешевле и легче лодки из таких материалов и в производстве, но только не прочнее.
Многие производители изготавливают большие надувные лодки и RIB лодки для спасателей и вооруженных сил по-прежнему из Хипалона из-за его большей прочности и долговечности.

Значит ли это, что Хипалон получает преимущество, именно благодаря своей прочности в тяжелых условиях эксплуатации и в экстремальных условиях?
Не всегда! Хипалоновые ткани могут быть предпочтительны для средних и малых лодок. К примеру, новозеландская служба спасения на море "Surf Life Saving" использует только надувные лодки из Хипалона, хотя для прибрежной эксплуатации в конце 1980-х годов было закуплено несколько судов из полиуретановых тканей. После нескольких неприятностей и проблем с ремонтом полиуретановых тканей, служба спасения вновь вернулась к Хипалону, как к наиболее подходящему материалу для изготовления спасательных лодок.
Совершенно очевидно, что ПВХ никогда не рассматривался в качестве реальной альтернативы Хипалону. Большая часть таких лодок не являются большими надувными или RIB лодками. Длина их не превышает 4 м, а дизайн всех лодок предполагает наличие килевого утолщения и съемного пола (палубы).
За прошедшие 24 года компания "Arancia" (Новая Зеландия) изготовила множество малых и средних по размеру надувных лодок, которые никогда не имели претензий по качеству стыков или швов. Причем, также необходимо отметить тот факт, что все суда этой компании изготавливаются вручную.

Итак, Хипалон признается предпочтительным материалом для больших и среднего размера надувных лодок, используемых как спасателями и военными, так и для промышленных нужд.

А как же малые лодки?
До сих пор можно найти много качественных лодок из Хипалона, и в том числе судов, сделанных компанией "Arancia", которым уже более 20 лет. А сколько можно найти надувных лодок из ПВХ, которым столько же лет и которые по-прежнему на ходу?
Компания "Arancia" определяет слово "качество" как использование лучшего из возможных материалов + высшее качество ручной работы + хороший дизайн + долговечность и прочность, соединенные с эффективностью и безопасностью.
Единственный недостаток изготовления судна из Хипалона - это вдвое - втрое увеличенная длительность работ по изготовлению. Разумеется, такая работа удорожает изделие, однако срок службы надувных лодок из Хипалона достигает 15-30 лет.

Немного об истории компании "Arancia"

Первая надувная лодка была создана в 1975 году, когда был применен серый материал производства "Avon" (Хипалон). В эту ткань был завернут джип "Landrover", экспортированный в Новую Зеландию. После распаковки посылки специалисты компании повторили заказ, но не на джип, а на ткань…
Небольшой период времени ткань серого цвета заказывалась у итальянской компании "NCG". Однажды, открыв контейнер с Хипалоном, специалисты компании обнаружили, что вместо серого цвета они получили Хипалон солнечной оранжевой расцветки.
КОШМАР. Работать с ним, или отправить обратно? До этого случая, все производимые компанией надувные лодки были черными или серыми.
Таким образом, случайная ошибка итальянского поставщика, привела к тому, что новое судно - 3-метровый "Sport Boat" - выглядело так необычно и загадочно, по сравнению с обычными серыми лодками, что новозеландцы назвали свою компанию "Arancia" - так по-итальянски произносится слово "апельсин", и уже никогда с тех пор больше не заказывали серый материал.

В 1984 году компания "Arancia" прекратила выпуск парусных шлюпок, тендеров, спортивных и иных лодок, чтобы сосредоточиться только на производстве спасательных RIB судов "Surf Rescue".
Новозеландская служба спасения приняла на вооружение 3,8-метровые надувные лодки компании "Arancia" из Хипалона еще в 1979 году, и до сих пор, вот уже 21 год большинство из изготовленных 500 лодок еще, по-прежнему, на службе.

По заявлению специалистов компании, они и в дальнейшем будут продолжать изготавливать свои лодки вручную из Хипалона до тех пор, пока не найдется превосходящей замены Хипалону по всем параметрам.

Ссълки по теме: